Как приучить собаку гулять без поводка

автор
oksana
Опубликовано: 2014-06-28
Блог: Разное
0
Как приучить собаку гулять без поводка и до скольки лет немецкая овчарка поддается дрессировке????Моей собаке исполнился год, на поводке все стандартные команды выполняет хорошо (Сидеть, лежать, рядом, ко мне, место), зато без поводка словно глохнет и не замечает хозяина. Помогите, что делать????
Комментарии (56)
0 2014-06-28 08:55

natalja
Попробуйте прицепить к веревке, именно к веревке. Дайте команду и если не выполнит, то скорректируйте. Нужно (так же на веревке посмотреть как соба будет реагировать на щелчок карабина.
0 2014-06-28 08:55

masha
А ещё лучше обратиться к кинологу.
0 2014-06-28 08:57

natalja
Оксана Loka Ноздрина, у вас нет контакта с собакой. Команды на поводке она выполняет потому что знает что деваться ей некуда. Ваша задача наладить контакт с собакой: находить интересные занятия, играть в прятки, в догонялки (собака бегает за вами, ни в коем случае не наоборот. А потом в ходе игры давать команды и добиваться их выполнения. И не забудьте при каждом выполнении требуемых действий собакой её бурно хвалить.
0 2014-06-28 09:10

darja
У меня собаке 6 месяцев раньше тоже были такие проблемы, собака убегала от меня к чужим людям (без поводка.
Нужно жестко обращаться с собакой (всмысле определённым тоном добиваться от собаки выполнения команды, если она например соба не ложится нажимаете больно под лопатки и в следующие разы она вспомнит это и сама всё сделает.
+ согласна с #4
Наталья Ams Alimz Бородина
0 2014-06-28 09:36

natalja
Жёсткостью у свободной собаки ничего не добиться. Собака выполняет команды только для того, чтоб избежать давления физического или психологического. Если у неё нет выбора (поводок, то она выполнит команду. А в свободном состоянии собака просто уйдёт гулять.

Только обоюдное доверие и понимание собачьих инстинктов поможет в дрессуре.
0 2014-06-28 09:55

oksana
Спасибо за советы, жесткость я пыталась раньше применять, она еще скорее улепетывала в противоположном направлении от меня. А на доверие (играя тоже есть свой нюанс собака выполняет команду "ко мне" лишь когда видит что я беру снежок в руку, что бы поиграться с ней, и то, когда больше ничего ее не отвлекает, а если увидит людей, а уж тем более собак или лыжников, тут не то что игры, любимая колбаса не помогает(((.
0 2014-06-28 10:01

natalja
Когда собака от вас убегала, то что делали вы?
0 2014-06-28 10:19

oksana
Раньше пыталась ее догнать, а теперь ухожу в противоположном направлении от не, только так она подбегает ближе ко мне, ну или кидаю в не снежок, что бы отвлечь ее например от человека.
0 2014-06-28 10:43

darja
У меня собака тоже убегала ( очень далеко , я её наказывала, сразу же когда она потом прибегала прекращала прогулку, объяснив что так делать нельзя.
0 2014-06-28 10:51

oksana
А мне говорили, что когда собака все таки подбежала, ее нельзя наказывать, у нее это будет осоциироваться с наказанием за то, что она подошла к хозяину.
0 2014-06-28 10:52

grigorij
Немцев можно дрессировать всю их жизнь.
0 2014-06-28 10:53

oksana
Блик, кто что говорит!!! кто говорит до 4 лет, кто до пяти, а теперь вообще всю жизнь можно дрессировать!!!!
0 2014-06-28 10:54

grigorij
У всех разное отношение к дрессировке.
0 2014-06-28 11:01

natalja
Моему 6 лет, но мы продолжаем изучать новые команды и регулярно повторяем пройденное. Совершенству нет предела.
0 2014-06-28 11:10

natalja
Любую собаку можно дрессировать на протяжении её жизни. Просто методы дрессуры, количество возможных команд, качство выполнения собакой будут разные. К примеру можно научить старичка сидеть, давать лапу, отучить гавкать на дверь, но никто даже не подумает заставить его прыгать барьеры, горку или пускать на задержание, да и быстроты и качества требовать тоже не будут - сделал и хорошо. В то же время молодую собаку этому можно не просто научить это делать, а делать быстро, чётко и с энтузиазмом.

Оксана Loka Ноздрина, вы просто уходите шагом? Тогда зачем собаке торопиться? Она итак успеет везде и с человеком, и с собакой, да ещё и вас догнать. В таких случаях помогает убегание с прятками. Когда собака побежала от вас, то вы разворачиваетесь и бежите от неё. Если собака не среагировала, то выбираете место и прячетесь. Выбирайте такое место, где собака не увидела бы вас, а вы её могли видеть и при необходимости позвать не показываясь. Это может быть элементарное дерево. Собаки плохо различают неподвижные объекты поэтому спрятавшись за дерево вы для неё будете невидимы. Таким же образом можно поступать когда собака слишком сильно увлеклась своими делами: запахом, копанием и т.п. Цель такого поведения - заставить собаку понять что убегание/отвлечение от хозяина чревато потерей хозяина из вида. При любом подходе, даже если она подошла просто так, собаку обязательно хвалите и даёте что-нибудь вкусненькое.

Наказывать собаку при подходе после побега нельзя ни в коем случае. У собак сиюминутная память. То есть подойдя к вам она уже забыла что она убежала. Такое наказание равносильно тому, если б вас наказали через месяц, после того, как вы разбили чашку. А если вы перед этим сделали уборку, то наказание вообще выглядит нелепо. И если вам ещё можно объяснить словами за что наказали, то для собак наши слова равносильны их лаю для нас. Мы можем только догадываться что они говорят лаем, но не узнаем это дословно. Поэтому собаки понимают только определённое сочетание звуков и интонацию. А из этого уже вытекает следующее: говорить собаке что она плохая и обяснять почему бесполезно.
0 2014-06-28 11:51

lilija
Наталья, а вот к вам вопрос. Есть у моего друга амбуль, полтора года. Спущенный с поводка он бодро занимается своими делами, хозяина слушая одим ухом. Подойти по команде может по настроению и с пятнадцатого раза. Хозяин может уйти домой, пес спокойно гуляет на улице один часами. Сами понимаете, 60 кило собачка с доброй улыбкой пугает людей до полусмерти. В итоге его почти не отпускают, т.к. не могут поймать. Что с ним делать? В школе занимались полгода, но хозяин нарушает все мыслимые правила дрессуры ВНЕ площадки: повтор команды, не носит лакомство, зовет злобным голосом, и т. п.
0 2014-06-28 12:14

darja
#16
Наталья Ams Alimz Бородина сегодня в 1:10

А почему-же тогда моя собака сразу бежит с поджатыми ушами? Она ведь понимает что натворила плохое, и потом прекрасно идёт за мной рядом без поводка.
А как-же тогда ей объяснишь что так делать нельзя!?
0 2014-06-28 12:20

natalja
Лилия Иванова, в данном случае проблема в хозяине. То есть сначала вправить мозги хозяину, а потом решать проблему с собакой. Увы, но другой последовательности быть не может.

Даша Бублик, именно потому что вы её наказывали она бежит к вам с поджатыми ушами, но это вовсе не значит что она понимает за что её наказывают. А как пример такого подхода можно привести следующий. Мама вам грозно кричит: "А ну иди сюда, живо!" Вы думаете что в чём-то провинились, и неохотно но идёте. А она вам криком: "Садись кушать!". Вы поймёте в чём дело?
Поджатые уши при подходе к хозяину свидетельствуют о страхе и не более того. Собаки не испытывают стыд, обиду, ревность, разочарование... Это всё лишь приписывание своих качеств собаке человеком. Она хорошо идёт рядом без поводка потому, что боится что вы снова начнёте на неё "рычать". Вы ведь обходитесь с ней строже после побега?
Побеги собаки от хозяина свидетельство лишь того, что плохая взаимосвязь хозяина и собаки, а так же неправильно отработана команда на подзыв. Значит вы где-то упустили момент и собака поняла что можно подойти попозже. А наказание всегда должно быть в тот момент, когда собака совершает неправильное действие. Если этот момент упущен, то следует похвалить собаку за подход, а в последующем научиться предотвращать такие побеги дав соответствующую команду заранее или прицепив на поводок.

Не всегда неправильное действие требует наказания. Иногда надо проигнорировать неправильное действие собаки, а поощрить правильное. Тогда вы будете не просто строгим хозяином, но и справедливым.
0 2014-06-28 12:56

oksana
А что если перед тем как отпустить собаку с поводка надеть намордник, ну что бы она далеко не отходила??? (кокда на мою надеваешь, она не на шаг не отходит, правда она попутно мордой по земле водит пытаясь его снять. Или это только навредит???
0 2014-06-28 12:58

natalja
А чего вы хотите добиться надев на собаку намордник? Только того что она идёт рядом? Этого добиваются другим способом, а к наморднику у собаки надо воспитывать нейтральное отношение.
0 2014-06-28 13:38

inna
Попробуйте дрессировать собаку,когда поводок не в руках у вас,а на земле лежит.
0 2014-06-28 14:55

nadezhda
Могу сказать одно - собака не виновата , Оксана ,вы немножко не так понимаете методы дрессировки.По поводу наказания Наталья Бородина пишет правильно,но вам теперь нужно сделать так, чтобы собака не боялась подходить к вам после того ,как наделает глупостей.Очень помогают прогулки на голодный желудок,когда собака знает,что у вас в кармане есть вкусности и получит она их ,только при команде комне.Они должны быть очень мелкие, собака не должна наедаться, пусть переодически подбегает к вам и попрошайничает,а вы заранее видя ,что она к вам бежит хвалите ее. Чаще окликайте ее ,ставте к ноге и опять хвалите вместе с лакомством .Удачи!
0 2014-06-28 15:16

oksana
Собака не боится всегда весело подбегает ко мне виляя хвостом, но лишь когда на поводке, а когда спускаешь, сначала тоже подходит но уже более неохотно а по прошествию 15-20 мин. без поводка, вообще не реагирует на меня, становится сама по себе, приходится постоянно убегать в противоположном направлении или прятаться, лишь тогда начинает снова меня замечать.
0 2014-06-28 15:26

sanja
гм...я своего Боссика дресировал с месяца. ну как бы не серьёзно, а так...например еду нёс и говорил "ко мне", команду фу тож так же, только если он что то плорхое сделает, ну там с земли подберет, или нагадит в доме, то я его легонько мордочкой тыкал и говорил "фу"
0 2014-06-28 15:31

marija
Я со своей немкой сейчас прохожу курс дрессуры. Раньше тоже убегала без поводка и на призывы не реагировала. Делала так, на прогулке прицепила к ней оч. длинный поводок (продаются такие по 5 м, например. Даю команду "гуляй". Через какое-то время "Ко мне". Если не реагирует, поводком поддергиваю в нужном ко мне направлении. Когда подходит - похвала, лакомство. За несколько занятий освоили, теперь такая проблема не возникает
0 2014-06-28 15:40

aleksand
а у меня было всё ещё проще мы гуляли в стае где все знакомые и собаки и люди. так вот когда у меня собак далеко убежал поиграть и на мои команды не реагировал я просто передал поводок хозяину из стаи, а сам ушёл.когда мой Рэй вернулся то его поймали и ругали, и били ( чисто формально и не давали гулять в общем максимально показали разницу какие они плохие, а я хороший потом меня позвали я пришел ииии.... проблема исчезла больше не убегал. потом ещё пару раз проводили такое же для закрепления.
0 2014-06-28 15:56

inna
После такого метода,ваша собака,Александр,будет бояться людей!Это не воспитание,это ужас какой-то!Если собаку бьют люди,то она не должна их бояться,а должна кусать их.Как собака вас будет защищать,если она думает,что все вокруг плохие и будут ее бить???Я иногда просто в шоке от того,что напишут люди в интернете....
0 2014-06-28 15:57

aleksand
Инночка Скворцова я с Вами полностью согласен. "Я иногда просто в шоке от того,что напишут люди в интернете" я ведь вашего мнения не спрашивал. я сказал что мне помогло и как, какой метод действителен. а собака моя не боится ни людей(мужчин, парней, БОМЖей, девушек, пьяных, толстых, худых он на них внимания не обращает ни собак, а то что вы в форме и с собакой и как следствие типа служите это не показатель, ваших кинологических знаний.
Собака не должна кусать знакомых людей которых она знает со щенячества, и без СООТВЕТСВУЮЩЕЙ команды типа "ВЗЯТЬ" или "ФАС".
0 2014-06-28 16:02

inna
Мне ваше разрешение на высказывание своего мнения не нужно!Когда собаку бьют чужие люди,она не должна кусать?Должна бояться что-ли их?Если собака позволяет чужим людям бить ее,то она явно боится людей!При размахе рукой на нее,она струсит.Какой из нее защитник?
У вас вообще полное отсутствие кинологических знаний, и ваш метод-это не дрессировка,а ошибка людей,которые нечего не понимают в дрессировке собак!И у меня знаний в этой области явно уж побольше ваших!
0 2014-06-28 16:02

aleksand
согласен только с "Мне ваше разрешение на высказывание своего мнения не нужно!"
а остальное ФТОПКУУУ
0 2014-06-28 16:24

inna
Потому что сказать вам больше нечего!
0 2014-06-28 16:33

aleksand
потому что дискуссия по данному вопросу не имеет смысла а не потому что сказать нечего
0 2014-06-28 16:48

inna
Да,не имеет смысла,если вы не представляете что такое нормальная дрессировка!Мой вам совет лучше к кинологу сходите,а не занимайтесь самодеятельностью,когда понятия не имеете как дрессировать собак.
0 2014-06-28 17:05

aleksand
а я и вожу на ОКД
0 2014-06-28 17:06

inna
И ваш кинолог одобрил этот метод?
0 2014-06-28 17:07

aleksand
потому что дискуссия по данному вопросу не имеет смысла а не потому что сказать нечего
0 2014-06-28 17:25

inna
" потому что дискуссия по данному вопросу не имеет смысла а не потому что сказать нечего" - я вас спрашиваю "одобрил ли этот метод ваш кинолог",а вы мне такой странный ответ даете.Понятно все с вами.
0 2014-06-28 18:26

aleksand
я процитировал то что уже говорил.
0 2014-06-28 18:56

igor
А вот как ругать собаку если она не хочет выполнять команды без поводка ? на поводке ангел , а без него - какой-то чертёнок (и заставить немогу
0 2014-06-28 19:14

inna
А лакомство даете при выполнение команды?
0 2014-06-28 19:50

igor
не всегда , ей уже год , когда (сегодня моя собака сдела "барьер " без подка , я был очень рад . К сожалению эт (выполн. команд без поводка большая рекость
0 2014-06-28 20:34

inna
Так давать надо каждый раз,когда собака выполняет команду правильно!Занимайтесь лучше на голодный желудок. Доведите до автоматизма выполнения команд,потом давайте лакомство через раз,потом постепенно можно убирать лакомство,когда выработается рефлекс.
Кстати что даете в виде лакомства?
0 2014-06-28 20:39

irina
у меня собака всю жизнь обучалась новым командам(до 9 лет жила.
то есть дрессировать можно всю жизнь
0 2014-06-28 20:41

igor
лакомства бывают разные , в большинстве случаев леденцы
0 2014-06-28 20:53

inna
Леденцы?Вообще-то собакам сладкое нельзя!Лучше использоваться в качества лакомства- кусочки мяса или колбасы (нарезаете небольшими кусочками,как в мясной салат.
0 2014-06-28 20:54

irina
можно сухарики
0 2014-06-28 21:31

igor
Спасибо я попробую !
0 2014-06-28 21:38

petja
берёте кусочек мясо а ещё 10 косточек (куриных и скомандуйте редом и если выполнит давайте косточку 1 -ну
0 2014-06-28 21:53

irina
куриные кости?
вы что?
собакам их вообще нельзя, может же в горле застрять!
0 2014-06-28 21:59

irina
Помните, что трубчатые куриные кости, а также другие кости, которые собака может разгрызть и съесть смертельно опасны для неё. НИ КОГДА НЕ ДАВАЙТЕ ИХ.

вот от сюда
http://www.rotweiller.narod.ru/SchH.htm
0 2014-06-28 23:40

igor
сегодня дал ей куски говядины . все команды выполнила . (припугнул намордником
0 2014-06-28 23:41

jana
В мене собака (2 роки вже давно, майже завжди ходить при команді "рядом" без поводка всі команди теж без поводка ідеально виконує. Останнім часом я взагалі використовую поводок тільки для того,щоб перейти дорогу, чи коли біля нас багато людей
0 2014-06-28 23:47

vjachesl
Вставлю свои пять копеек. Тут многие пишут о контакте с псой. Все собаки уникальны, как и люди, найти свой идеал не просто. При выборе друга все же следует руководсвоваться сердцем, а не элитностью питомника.
Мне с одной из моих овчар вообще не пришлось задаваться вопросом, как без поводка освоить то и то. Контакт с псой - это от куда то изнутри, собака сама читает хозяина, а хозяин собаку. Как не странно, но в этом есть, что то мистическое.
Все начинается с кормежки... может ли собака позволить своему хозяину взять из миски кусок мяса или по команде выплюнуть кость из пасти. Если нет, то контакта достичь с полным доверием уже не получится.
Ну как то так...
0 2014-06-28 23:50

ulija
У нас пес стал в 7мер слишком активным и понял что есть сила и начинает тянуть сильно поводок. Раньше было все нормально ишол в основном рядом а сейчас ни лакомство ни высокий тон не помогает. Я думала что у него начинается переходной возраст, половое созревание или рано еще?
0 2014-06-28 23:51

olga
мы для своих наняли кинолога - собам было 5,5 мес ., когда начали заниматься с ним . До этого у мужа особо не получалось их что-то заставить делать - то слушались , то игнорировали ( под настроение а сейчас на пару с профессионалом добились многого , хотя занимаеся только несколько недель , но щенки стали "вменяемыми" и команды начали выполнять .
0 2014-06-28 23:56

aleksej
собака подстраивается под хозяина...если хозяин дурачек ...то и пес будет таким же / чтоб пес все умел..нужно с ним много время проводить
Добавить комментарий